Что должен знать каждый родитель о насилии над детьми

03. 02. 2015
Что должен знать каждый родитель о насилии над детьми

Цикл насилия над детьми

Насилие над детьми в семьях зачастую является цикличным процессом. Многие взрослые, которые причиняют вред своим детям, в детстве сами подвергались насилию. Становясь родителями, они часто используют те же методы воспитания, которые их родители применяли к ним. Если их били в детстве, то они научились этому как методу воспитания. Но этот метод вредит их детям как эмоционально, так и физически. Такие родители могут научиться новым, более эффективным методам воспитания детей.

Хорошие родители могут навредить своим детям

У всех родителей бывают как хорошие, так и плохие дни. В некоторые дни они могут быть расстроены, а порой даже подавлены. Родитель, не способный контролировать свой стресс и разочарование, может кричать, требовать слишком многого и даже наброситься на своего ребенка. Для того, чтобы родителям быть успешными в своих приемах воспитания они, во-первых, должны научиться понимать и знать свои собственные точки стресса, те «кнопочки, которые нажимаются» и, во-вторых, как справиться с этим давлением.

Детское насилие. Что это?

Существуют разные типы насилия над детьми: физическое, сексуальное, эмоциональное насилие и пренебрежение.

Физическое насилие: это любая физическая травма, причиной которой является избиение, щипание, встряска, удары, укусы или любой другой физический вред, нанесенный ребенку. Травма может быть как преднамеренной, так и непреднамеренной. Она может быть результатом крайней дисциплины или наказания.

Признаки могут быть следующими:

  •Синяки или поломанные кости

  •Отметины в виде предмета

  •Необъяснимые синяк или порез

  •Лысина

  •Боязнь взрослых, особенно родителей

  •Агрессия

  •Страх перед физическим контактом, таким как нормальное объятие или прикосновение

Сексуальное насилие: включает в себя ласки и другие прикосновения к гениталиям ребенка, принуждение ребенка прикасаться к насильнику, инцест, изнасилование, содомия и эксгибиционизм, эксплуатация ребенка в проституции или порнографии. Сексуальное насилие может быть наименее раскрытым видом насилия, потому что взрослые очень часто заманивают ребенка в секретность, стыд или молчание.

Признаки могут быть следующими:

 •Засекреченность

 •Необычный интерес или знание сексуальных вещей

 •Неуместное проявление внимания

 •Боязнь определенного человека или члена семьи

 •Сверхподатливость

 •Агрессия

 •Боли во время мочеиспускания

 •Тяжело ходить или сидеть

 •Недержание мочи

 •Вагинальный или анальный зуд, сыпь, синяки, кровотечение или боль

Эмоциональное насилие: может включать в себя вербальное или психологическое насилие, а также интеллектуальную травму. Эмоциональное насилие можно определить, как «действия или упущения со стороны родителей или других опекунов, которые привели или могли привести к серьезным поведенческим, когнитивным, эмоциональным или интеллектуальным нарушениям». Эмоциональное насилие может также включать в себя крайнюю степень наказания или необычные виды наказания. Дети, которые подверглись сексуальному или физическому насилию, чаще всего подвергались и эмоциональному.

Симптомы могут быть следующими:

  •По сравнению со сверстниками, ребенок отстает в физическом и социальном развитии

  •Нарушение речи, сна и приема пищи

  •Повторяющиеся действия, такие как раскачивание, сосание пальцев, укусы

  •Недостаток концентрации внимания

  •Нехватка эмоций или интереса

  •Депрессия или отдаление

  •Агрессия

  •Мочеиспускание в трусы

Пренебрежение: хотя существует несколько форм пренебрежения: педагогическое, эмоциональное, медицинское, лучше всего можно описать пренебрежение, если назвать его физическим пренебрежением. Физическое пренебрежение – это невосполнение основных физических потребностей ребенка, таких как питание, кров, одежда и гигиена. Пренебрежение рассматривается как форма насилия.

Признаки могут быть следующими:

  •Грязная, разорванная одежда, плохо подходящая или совсем не соответствующая сезону

  •Бессонница

  •Плохая гигиена

  •Медицинские или дентальные проблемы, которые не лечатся

  •Ребенок прячет или ворует еду

  •Очевидное отсутствие присмотра

  •Плохие социальные навыки

  •Низкая самооценка

  •Неспособность обучения или умственные способности ребенка ниже нормы для данного возраста

Факторы риска, при которых может возникнуть насилие

Очень сложно понять, как и почему родитель совершает насилие, очень сложно представить, как ребенок может оказаться тем, на кого будет направлено это насилие. Но все же мы знаем, что это происходит. Взрослый, не имея намерения навредить ребенку, может не уметь справляться с теми стрессами, которые он переживает. Когда это происходит, некоторые взрослые вымещают свой гнев и разочарование на своих детях. Нет какого-то особого параметра родителя-насильника, однако есть некоторые факторы риска, которые способствуют насилию. Факторы, повышающие вероятность насилия над детьми со стороны родителей, могут быть следующими:

  •Нищета

  •Социальная изоляция

  •Частые кризисы в семье

  •Недостаток работы

  •Сам родитель подвергался насилию в детстве

  •Употребление алкоголя или наркотиков

  •Недостаток хорошего воспитания

  •Нереалистичные ожидания от ребенка

  •Плохой контроль своих импульсов

  •Насилие со стороны супруга

 Долгосрочное воздействие насилия на ребенка

 Насилие над детьми проявляется как в немедленных эффектах, так и в долгосрочных. Незамедлительным эффектом может быть тяжелая физическая травма или смерть ребенка. Долгосрочные эффекты могут не быть столь очевидными, но они также могут угрожать его жизни. Именно долгосрочные эффекты могут помешать ребенку стать продуктивным и успешным взрослым. Дети, которые пострадали от какого-либо вида насилия, могут иметь пожизненные проблемы, такие как:

  •Нарушения в способности к обучению

  •Нежелание ходить в школу

  •Совершение преступлений и жестокость

  •Проституция

  •Инфекции, передающиеся половым путем

  •Подростковая беременность

  •Употребление алкоголя или наркотиков

  •Безработица

  •Посттравматические стрессовые расстройства

  •Депрессия или низкая самооценка

  •Дефекты речи

  •Повреждение головного мозга

  •Самоубийство

Понимание ребенка – ВТОРОЙ ШАГ к предотвращению насилия

Для нас крайне важно узнавать и понимать детей. Очень важно изучать литературу о детском развитии и поведении, работая над тем, чтобы узнавать своего ребенка и учиться понимать его поведение. Помните о следующих принципах:

  •Как и все остальные люди, дети имеют потребности. Для того чтобы восполнить свои потребности, они могут себя плохо вести.

  •«Хорошее поведение» и «плохое поведение» - это понятия родителей

  •Дети не ведут себя плохо. Они ведут себя таким образом, который восполняет их потребности

  •Поробуйте по-другому подумать о поведении ваших детей

  •Будьте личностью, также как и «родителем»

  •Родители не могут принять любое поведение своих детей

  •Вы можете изменить поведение, которое вам не нравится, не используя наказание

  •Когда младенцы ведут себя неприемлемо, за этим всегда стоит причина. Вы должны попытаться отгадать ее

  •Когда вы не можете принять какого-то поведения, подскажите ребенку приемлемое для вас поведение

  •Дайте детям знать как вы себя чувствуете, даже если вы не можете использовать слова

  •Всегда более целесообразным будет изменить окружение ребенка, чем самого ребенка

  •Для того, чтобы изменить поведение своего старшего ребенка, говорите о себе, а не о своем ребенке. Используйте метод «Я»!

  •Родители, которые используют силу и власть, могут лишиться ее, когда их дети станут старше

  •Если родители либо диктаторы, либо слабовольные, кто-то всегда проиграет

  •Когда конфликты разрушаются, никто не теряет, но все побеждают, взаимоотношения становятся глубже

 Источник: Руби М. Джонстон «Шаг за шагом к эффективному воспитанию детей»

 

Назад к списку