Житье–битье

12. 12. 2011

Шокирующие данные обнародовала независимая консалтинговая компания CAIConsulting: 83,4 процента опрошенных детей в 55 учебных заведениях страны и 53 процента родителей отметили факты насилия в школах.

Опрос был проведен при финансовом содействии ЮНИСЕФ в партнерстве с Министерством образования и науки и институтом омбудсмена. С начала 2011 года ЮНИСЕФ совместно с министерствами и ведомствами, НПО, национальными и международными экспертами проводит широкомасштабную кампанию “Школа без насилия”.

Благодаря этому образована специальная межведомственная комиссия по предотвращению насилия в школе, в состав которой вошли представители заинтересованных министерств. Комиссией разработана национальная программа “Школа без насилия”, которая при поддержке ЮНИСЕФ и фонда “Лига защитников прав ребенка” с июня 2011 года пилотирует данный проект на базе четырех общеобразовательных организаций республики. Кроме того, приказом МОиН создана комиссия по профилактике конфликтов, правонарушений в школах республики.

— Самый оптимальный вариант — это когда профилактикой насилия занимаются сообща учителя, родители, министерства образования, внутренних дел, здравоохранения, социальные службы, — говорит координатор программы “Школа без насилия” в Сербии Станислава Вучкович. — Но этого трудно добиться за короткий срок. Надо быть готовым к тому, что простого ответа на решение такой проблемы не будет, этому предшествует длительная и тяжелая работа. В Сербии проект “Школа без насилия” осуществляется в несколько этапов. Первый шаг: в каждой школе проводится исследование, чтобы выяснить, сколько было случаев насилия, кто и по отношению к кому его применяет, от кого исходит агрессия, кто заводилы.

Второй шаг: проведение тренингов для учителей и школьного персонала, где говорят о природе насилия, обсуждают регулятивные акты, соответствующие законы. На этих занятиях мы говорим о том, какие должны быть формы компенсации за нанесенный материальный ущерб. Например, если один ученик испортил другому его вещь — одежду, телефон, школьные принадлежности и так далее, — он должен понести за это ответственность, потому что безнаказанность развязывает руки. Мы учим педагогов, как можно совладать с тридцатью, а то и сорока индивидуальностями, которые собрались в одном классе. Ведь все дети разные, и к каждому нужен свой подход.

Амалия БЕНЛИЯН.

Источник: http://members.vb.kg/2011/12/12/nedet/2.html 

Назад к списку