Коалиция гражданских инициатив выступает за реформу социальной защиты!

27. 02. 2013

Обзор отчета госорганов о ходе выполнения Плана реализации Стратегии развития соцзащиты  в части услуг для ЛОВЗ показывает, что лидерами являются Минздрав и МВД, а в отстающих Госстрой, Министерство труда и  занятости  и Министерство социального развития.

Стратегия  развития социальной защиты на 2012-2014 годы для  реализации прав лиц с ограниченными возможностями предполагала ряд мер межведомственного и межсекторного характера  для первичного предупреждения инвалидности, для интеграции инвалидов в социальную жизнь через уменьшение средовых барьеров и через улучшение социальных услуг.

Обзор отчета госорганов явственно показывает, насколько ведомства ответственно относятся к стратегическим документам, либо, напротив, демонстрируют пренебрежение или  неспособность исполнять самими же  взятые  обязательства.

Например, Министерство здравоохранения приступило к  внедрению современных подходов и технологий антенатальной помощи, основанных на доказательной медицине для профилактики новых случаев инвалидности; началось внедрение скрининга беременных как метод раннего выявления пороков развития плода; внедряются меры по улучшению ухода за роженицами  и новорожденными; улучшена  инфраструктура ряда родильных домов в сельских, высокогорных и отдаленных регионах.

А вот Министерство молодежи, труда и занятости и созданная Государственная инспекция  по экологической и технической безопасности до сих пор не составили перечень предприятий независимо от формы собственности с вредными условиями труда для профилактики новых случаев инвалидности, связанной с производством; не ведется контроль за соблюдением техники безопасности; не обеспечен контроль за обязательными видами страхования и ответственности работодателей за безопасность работников.

МВД для профилактики новых случаев инвалидности в результате дорожно-транспортных происшествий разработало предложения по усовершенствованию  законодательства  с целью усиления мер ответственности нарушителям правил дорожного движения; вводит системы видеонаблюдения и фото фиксации нарушений правил дорожного движения; вносятся законодательные инициативы по использованию детского сидения  для перевозки детей дошкольного возраста.

А вот Госстрой так до сих не внес никаких законодательных предложений по повышению ответственности застройщиков, которые не выполняют требования по обеспечению стандартов строительства для обеспечения   физического доступа  лиц с ограниченными возможностями  к зданиям.     Созданная Государственная инспекция  по экологической и технической безопасности, которая унаследовала от Госстроя  полномочия по приемке в эксплуатацию новых зданий,  не собирается выполнять обязательства по выполнению Стратегии: инвалиды не включены в комиссии по приему в эксплуатацию новых  зданий, хотя это не требует ни сома, и новые здания продолжают приниматься  в эксплуатацию без подъездных путей и пандусов. 

Мэрия города Бишкек так и не установила обещанные светозвуковые светофоры, а только продолжает «изучать»,  «обсуждать» и «испытывать опытные образцы светофоров».

Министерство  социального развития в большей части не выполняет  взятые обязательства по улучшению услуг инвалидам, либо выполняет «частично». Профильное министерство  улучшило свою работу по охвату ЛОВЗ социальными пособиями, особенно детей. В настоящее время охват детей - инвалидов едиными социальными пособиями составляет 99, 9 % . Выплата пособий производится через банковскую систему, что является достижением. Но еще не создана единая база ЛОВЗ на основе программного обеспечения;  до сих пор не ратифицирована Конвенция  ООН по правам инвалидов; не произведены структурные преобразования в медико-социальных экспертных комиссиях (МСЭК), до сих пор отсутствуют типовые положения центров дневного пребывания для инвалидов; не началось пилотирование новых принципов финансирования в интернатах.

Министерство образования так же не торопится развивать инклюзивные  формы обучения, а только продолжает проводить круглые столы на эту тему без очевидных завершенных законодательных продуктов.

Обзор отчета государственных органов  по состоянию на февраль 2013 года.

Назад к списку