Уровень насилия в школах страны остается высоким

10. 02. 2016
Уровень насилия в школах страны остается высоким

Тренинги, проведенные в регионах для социальных педагогов и специалистов отделов образования, выявили, что  уровень насилия в школах остается достаточно высоким, особенно в отношениях между педагогами и учениками.

По словам Галины Васильевой,  координатора программы “Школа без насилия” тренинги необходимы и своевременны: “У педагогов отмечаются слабые знания по психологии, недостаточный уровень знаний Конвенции о правах ребенка, не все педагоги знают потребности детей, умеют обращаться с детьми, не знают, как рассказывать о сексуальном насилии.

Педагогам не хватает информации о предотвращении насилия особенно на кыргызском языке”.

По мнению Галины Васильевой в каждом регионе нужны методические центры, которые играют обучающую и реабилитационную роль для проблемных детей.

Мурат Кожоканов, специалист Нарынского районного отдела образования отметил, что материалы, полученные на тренинге, применяются во всех школах Нарына: “Соцпедагоги Нарынской области очень заинтересованы в таких тренингах, так как в области нет центров по улучшению навыков по работе с детьми. В основном население кыргызскоязычное  и поэтому хотелось бы побольше материалов на кыргызском языке”.

По его словам необходимо, чтобы специалисты из Бишкека, в том числе из ОФ “Лига защитников прав ребенка” чаще обучали и помогали осуществлять работу по проблемным детям на безвозмездной основе.

ОФ “Лига защитников прав ребенка” провел серию тренингов для тренеров по программе “Школа без насилия” во всех регионах страны: "Проблемы насилия и жестокого обращения в отношении детей и механизмы взаимодействия уполномоченных органов при их защите".

Всего проведено 7 тренингов. Обучение прошли 112 социальных педагогов, и 45 специалистов городских и районных отделов образования. Педагоги прошедшие обучение, затем каскадным методом обучают всех остальных педагогов из своих регионов.

Инициатором проведения тренингов выступило Министерство образования и науки КР. 

Назад к списку